Гайд по типичным ошибкам в 1С:Предприятии 8.3

Во время работы в 1С:Предприятии 8.3 могут возникать разные технические проблемы — от ошибок из-за банальных опечаток в запросах до глобальных проблем с производительностью системы. Даже небольшие технические сбои могут парализовать работу компании. Чтобы избежать подобной ситуации, подготовили для вас гайд по самым частым ошибкам в 1С:Предприятии 8.3 со способами их решения.

Содержание:

Что нужно сделать перед исправлением ошибок
Наиболее распространенные ошибки в 1С:

Советы сисадминам и разработчикам

Что нужно сделать перед исправлением ошибок

Чтобы быстрее устранить проблему и избежать утери информации во время проведения технических работ, необходимо выполнить следующие действия: 

  1. Изучите логи. Это первый шаг к решению проблем в 1С:Предприятии 8. Логи содержат детальную информацию о событиях в ПО: от ошибок выполнения конкретных процедур до предупреждений о потенциальных уязвимостях для всей системы. Логи укажут на источник ошибки и помогут понять, из-за чего она возникла.
  2. Задокументируйте ошибку. Если сбой появляется только в особых условиях, например, при работе с конкретным документом или в сеансе определённого пользователя — описание ошибки ускорит поиск причины её появления. Документация также упростит работу поддержки и коммуникацию в команде: при повторении ошибки разобраться будет проще.
  • Фиксируйте текст или код ошибки.
  • Запишите действия пользователя до сбоя.
  • Укажите версию платформы и конфигурации.
  • Сохраните скриншоты или видео воспроизведения ошибки, если возможно.
  1. Сделать копию базы данных. Бэкап — обязательный шаг перед любыми действиями по настройке систем на базе 1С. Если во время работ произойдёт технический сбой, вы всегда сможете откатить изменения. Кроме того, копию базы данных стоит использовать на этапе тестирования внедрённых решений, чтобы не мешать работе реальных пользователей.

Наиболее распространенные ошибки 1С

  1. Dump при запуске — программа аварийно завершает работу

Основные причины появления этой ошибки — повреждение файлов программы или конфликт в системных библиотеках, необходимых для запуска ПО. Подобная ситуация возникает, если устарел MS Visual Studio (Visual C++). 

Решение: 

  • Зайдите на сайт Microsoft, скачайте и установите обновление Visual C++ Redistributable.
  • Откройте раздел «Система и безопасность» в панели управления Windows, затем зайдите в раздел «Администрирование» и далее в «Просмотр событий». В журнале приложений найдите файлы, из-за которых возникает ошибка.
  • Найдите файлы, одноименные поврежденным, в папке System32 в обновлённом MS Visual Studio и скопируйте их в папку 1С.
  1. Непредвиденная ошибка

Проблема возникает, когда в программе выполняется какое-либо непредусмотренное разработчиком действие, например, к серверу обращается пользователь без необходимых для работы прав или сохраняемые данные вступают в конфликт друг с другом.

Решение:

  • Проверьте, есть ли у пользователя права на выполнение определённых действий.
  • Очистите кэш 1С по инструкции специалистов «Хэндисофт».    
  • Проверьте информацию об ошибке в Журнале регистрации ошибок. Чтобы открыть его в режиме Предприятия, нужно перейти в раздел «Администрирование» — «Обслуживание» — «Журнал регистрации».

Открыть журнал регистрации можно также из конфигуратора, для этого откройте вкладку «Администрирование» — «Журнал регистрации».

  1. Недостаточно памяти

Подобная ошибка может появиться при обработке крупных объёмов данных или обновлении конфигурации/платформы 1С, если системной памяти недостаточно. 

Решение:

  • Очистите кэш 1С по инструкции от наших специалистов.
  • Через диспетчер задач завершите работу неиспользуемых в данный момент приложений.
  • Вручную увеличьте объём оперативной памяти для работы 1С: откройте командную строку от имени администратора и введите команду bcdedit /set increaseuserva 3072. Перезагрузите систему и проверьте, исчезла ли ошибка.
Чтобы избежать этой ошибки во время установки новой версии платформы или конфигурации 1С, прочитайте нашу инструкцию по обновлению.
  1. Ошибка формата потока

Проблема возникает при некорректном завершении сеанса в программе, когда временные файлы остаются заблокированными.

Решение:

  • Очистите кэш по инструкции, размещенной ниже.
  • Найдите в каталоге C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3……\bin утилиту chdbfl.exe, предназначенную для тестирования и исправления файловой информационной базы, и запустите её. Пропишите путь к файлу базы данных, отметьте галочку «Провести исправление ошибок» и далее кликните кнопку «Выполнить».
  1. Файл базы данных поврежден

Подобное происходит, если из-за некорректного завершения сеанса или технической ошибки повредились файлы СУБД. Чтобы решить проблему, нужно провести тестирование файла или всей базы 1С — сделать это можно двумя способами.

Решение:

  • Воспользуйтесь конфигуратором: откройте панель «Администрирование» и перейдите в «Тестирование и исправление». 

Откроется предупреждение — нажмите команду «Продолжить». 


Далее нажмите «Реиндексация таблиц информационной базы», «Проверка логической целостности информационной базы» и «Проверка ссылочной целостности информационной базы».
Отыщите файлы, которые приводят к ошибке, и удалите их.

  • Если запустить конфигуратор по какой-либо причине невозможно, используйте утилиту chdbfl.exe для проверки целостности базы. Её можно найти в папке программы 1С C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3……\bin. Откройте её, пропишите путь к файлу базы данных, отметьте галочку «Провести исправление ошибок» и далее кликните кнопку «Выполнить».
  1. Ошибка компоненты dbeng

К ошибке может приводить нарушение в структуре базы данных или повреждение компонента dbeng8.dll.

Решение:

  • Убедитесь, что на диске, где хранится база данных вашей конфигурации, нет битых кластеров и что на нём достаточно свободного пространства.
  • Проверьте, на всех ли компьютерах в системе установлена одна версия платформы. Если это не так, проведите обновление — как это сделать, читайте в статье.
  • Используйте утилиту chdbfl.exe для проверки целостности базы — она хранится в папке 1С по адресу C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3……\bin. Откройте её, пропишите путь к файлу базы данных, отметьте галочку «Провести исправление ошибок» и далее кликните кнопку «Выполнить».
  • Проведите тестирование ИБ через конфигуратор: откройте панель «Администрирование» и перейдите в «Тестирование и исправление». Далее нажмите «Реиндексация таблиц информационной базы», «Проверка логической целостности информационной базы» и «Проверка ссылочной целостности информационной базы». Отыщите файлы, которые приводят к ошибке, и удалите их.

  • Переустановите платформу 1С: если другие методы не работают, исправить ошибку в структуре базы поможет полная переустановка системы.
  • Замените файл dbeng8.dll в папке программы на файл из другого дистрибутива программы той же версии.
  1. Неверный формат хранилища

Основные причины появления ошибки — некорректное завершение работы системы, технические сбои при обновлении или во время работы программы.

Решение:

  • При появлении ошибки во всплывающем окне будет указан путь к повреждённому файлу. Скопируйте адрес, найдите файл и удалите его.
  • Если проблема не исчезла, очистите кэш 1С — читайте инструкцию ниже.
  • Проведите тестирование ИБ через конфигуратор: откройте панель «Администрирование» и перейдите в «Тестирование и исправление». Далее нажмите «Реиндексация таблиц» и «Проверка целостности». Отыщите файлы, которые приводят к ошибке, и удалите их.
  • Порой некорректная работа серверной части 1С приводит к проблемам с хранилищем — в такой ситуации необходимо выполнить перезапуск сервера.

Если описанные методы не помогли решить проблему, обратитесь к экспертам техподдержки 1С через вашего подрядчика или напрямую через портал 1С:ИТС — требуется активная подписка на сервис.

Как очистить кэш 1С

В зависимости от того, где расположена база программы 1С — на облачном сервере или на серверах компании, инструкция будет отличаться.

Очистка кэша для баз, расположенных в облачном сервисе

Если база расположена в облачном сервисе, достаточно очистить кэш в браузере, в котором вы её запускаете. Рассказываем, как это сделать на примере Google Chrome. 

  1. В браузере нажмите на кнопку с тремя точками. Затем кликните «Настройки»:

  1. Пролистайте страницу до раздела «Конфиденциальность и безопасность» и нажмите «Очистить историю»:

  1. Отметьте чекбокс «Изображения и другие файлы, сохраненные в кэше». Затем выберите нужный временной диапазон в выпадающем списке:

  1. Кликните «Удалить данные» — кэш очищен.

Очистка кэша для локальных баз
  • Рекомендуется очищать кэш раз в несколько месяцев или при возникновении проблем с производительностью.
  • Если проблемы сохраняются, попробуйте перезапустить программу или обратиться за помощью к специалисту.
  • Очистка кэша не влияет на данные в 1С, она удаляет только временные файлы, которые могут вызывать ошибки.

Чтобы очистить кэш необходимо: 

  1. Завершить работу во всех открытых базах данных 1С. 
  2. На ПК открыть «Проводник» и ввести в адресной строке %appdata%.

  1. Открыть папку AppData перейти по пути: Local → 1C → 1cv8
  2. Удалить все папки с названиями, имеющими множество символов – это и есть кэш. ВНИМАНИЕ! Остальные папки удалять не требуется.

  1. Вернитесь в папку AppData, откройте папку Roaming.

  1. Повторно удалите папки с кэшем — ориентируйтесь по названию (обычно это непонятные длинные строки). Остальные данные оставьте без изменений. 

Количество кэшированных папок может варьироваться от 1 до 40 — удаляем все ненужные.

Выводы: советы для сисадминов и разработчиков

Прежде чем приступать к исправлению ошибки, выполните три действия:

  1. Проанализируйте логи, чтобы локализовать проблему.
  2. Задокументируйте ошибку, чтобы ускорить поиск её причины и помочь команде, если инцидент повторится.
  3. Обязательно создайте резервную копию базы, чтобы не потерять информацию.

Какие действия выполнять, чтобы система работала стабильно:

Регулярно очищайте кэш. Делайте это хотя бы раз в месяц, чтобы предотвратить конфликты из-за устаревших данных.

Не забывайте про бэкапы перед любыми изменениями. Особенно критично перед обновлениями конфигурации / платформы или внесением масштабных изменений в работу системы. Автоматизируйте этот процесс, если возможно.

Используйте официальные ресурсы. При возникновении проблем в первую очередь проверьте информацию о возможных ошибках на официальном портале технической поддержки 1С. Здесь собрана огромная База знаний, которая облегчит работу разработчика, сисадминов и других специалистов 1С. Обратите внимание: полный доступ к порталу открывается по подписке.

Если вы хотите доверить поддержку своей системы профессионалам, обращайтесь к команде «Хэндисофт». Наши сертифицированные специалисты проведут оперативную диагностику, выполнят безопасное исправление ошибок любой сложности. При необходимости дадим рекомендации по оптимизации работы ПО и ИТ-инфраструктуры и внедрим решения, необходимые для стабильной работы компании.

Ирина Кулемичева
Ирина Кулемичева