Автоматизировали регламентированный кадровый и бухгалтерский учет в ЦИАМ им. П.И. БАРАНОВА в рамках реорганизации из ФГУП в ФАУ
Компания «Хэндисофт» помогла Центральному институту авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА ФАУ) пройти этап автоматизации регламентированного бухгалтерского и кадрового учета в ходе проведения реорганизации.
Указ Президента РФ от 1 июля 2020 г. N 443 «О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова».
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Государственный научный центр Российской Федерации, единственная в стране научная организация, осуществляющая полный цикл исследований, необходимых при создании авиационных двигателей и газотурбинных установок на их основе, а также научно-техническое сопровождение изделий, находящихся в эксплуатации.
До выхода Указа Президента в ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА ФАУ использовались соответствующие прежней форме учета программные продукты 1С:
1С:Бухгалтерия предприятия 8 КОРП версии 3.0 (1С:БП 8 КОРП),
1С:Зарплата и управления персоналом 8 КОРП версии 3.1 (1С:ЗУП 8 КОРП).
Так как данные программные продукты не поддерживают и не соответствуют регламентированным требованиям учета и отчетности для новой организационно правовой формы Федерального Автономного Учреждения (ФАУ), требовалось организовать переход на подходящие решения 1С:
1С:Бухгалтерия государственного учреждения версии 2.0 (1С:БГУ),
1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП версии 3.1 (1С:ЗКГУ КОРП).
В целях исполнения поставленных Заказчиком сжатых сроков перехода проектная команда «Хэндисофт» реализовала в первую очередь комплексное обследование действующей ИТ инфраструктуры, методологии учета и связанных с учетными системами бизнес-процессов.
Проведение обследования до старта работ позволяет планомерно подойти к реализации. Определить возможный план-график и состав необходимых работ с учетом исторических данных, иных учетных систем и применяемой на предприятии методологии.
1. Бизнес-процессы, устоявшиеся с 60-х годов 20 века, требующие модернизации.
2. Необходимость в разработке:
Методологических схем перехода между счетами коммерческого ибюджетного учета;
Механизмов учета по заказ-нарядам, на которых базируется основная аналитика деятельности предприятия;
Механизмов распределения расходов по заказ-нарядам, связанных с учетом заработной платы;
Интеграционных потоков, обеспечивающих взаимодействие с отраслевым решением 1С:Бухгалтерия ресторана и корпоративным кадровым порталом.
3. Потребность в автоматизации бизнес-процессов по подготовке отчетности в рамках Государственного Оборонного Заказа (ГОЗ).
В результате обследования руководство ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА ФАУ выбрало в качестве интегратора для организации перехода на 1С:БГУ и 1С:ЗКГУ КОРП компанию «Хэндисофт».
Осуществить перевод устоявшихся исторических бизнес-процессов, перенос данных ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА в подходящие ОПФ ФАУ программные продукты 1С:БГУ и 1С:ЗКГУ КОРП и минимизировать ручные операции пользователей.
Можно ли было обойтись без автоматизации?
Нет, так как план счетов ОПФ ФАУ существенно отличается от плана счетов коммерческой деятельности. При отсутствии изменений в системах учета, организация, не удовлетворившая требования правительства, не смогла бы корректно собирать и сдавать регламентированную отчетность. В конечном счете это привело бы к репрессии учреждения и Главного Распорядителя Бюджетных Средств (ГРБС).
Компания «Хэндисофт» реализовала проект за 6 месяцев. В ходе проекта была оказана методологическая поддержка, разработано более 40 инструкций, проведен блок мероприятий по подготовке пользователей к работе в новых системах.
1. Провели комплексное обследование действующих учетных систем, уникальных бизнес-процессов и особенностей применяемой методологии учета.
2. Помогли реализовать замену используемых учетных систем для регламентированного бухгалтерского и кадрового учета – осуществили поставку 1С:БГУ и 1С:ЗКГУ КОРП.
3. Сохранили доработанный функционал исторических систем, применимый к новой форме ведения учета.
4. Модернизировали методологию ведения учета под установленную ОПФ ФАУ.
5. Автоматизировали бизнес-процессы в соответствии с измененной методологией ведения учета.
6. Настроили бесшовную интеграцию между ПП 1С:ЗКГУ КОРП и 1С:БГУ.
7. Организовали односторонний обмен с внешней системой хранения данных управленческого учета на базе SQL, самостоятельно разработанной Заказчиком еще до начала проекта.
8. Разработали и внедрили механизмы интеграции отраслевого решения 1С:Бухгалтерия ресторана с 1С:БГУ, применив адаптационные правила к импорту данных в 1С:БГУ.
9. Настроили односторонний обмен данными из 1С:ЗКГУ КОРП в корпоративный кадровый портал ЦИАМ, а именно сведения о данных сотрудников, локализации рабочих мест, кадровом движении и оценке рабочих мест.
10. Разработали программы и методики предварительных и приемо-сдаточных испытаний внедренных систем и результатов миграции данных.
11. Подтвердили соответствие разработанных систем требованиям Технического Задания (ТЗ) и Частных Технических Заданий (ЧТЗ). По итогам успешного прохождения предварительных испытаний системы были приняты для проведения опытной эксплуатации.
12. По результатам приемо-сдаточных испытаний, системы были выведены в промышленную эксплуатацию.
1. Заказчик хотел сохранить существующую аналитику ведения учета по заказ-нарядам. В типовом функционале 1С:БГУ и 1С:ЗКГУ КОРП не предусмотрен расчет коэффициента платной деятельности и распределения по заказ-нарядам.
В результате на стороне 1С:ЗКГУ КОРП командой «Хэндисофт» были разработаны механизмы распределения заработной платы по заказ-нарядам и расчета коэффициента платной деятельности, а для передачи этих сведений в 1С:БГУ расширили интеграционный поток.
2. Процесс формирования управленческой отчетности в 1С:ЗКГУ КОРП представлялся Заказчику избыточно трудоемким. Для упрощения процесса было необходимо получать дополнительные сведения о договорах с покупателями, не предусмотренные типовыми правилами обмена.
В результате была реализована доработка, расширяющая интеграционный поток из 1С:БГУ в 1С:ЗКГУ КОРП.
3. Типовой функционал 1С:БГУ не удовлетворил потребности Заказчика в расчете себестоимости работ.
С целью исключения риска финансовых потерь, был доработан механизм распределения накладных расходов и включения их в себестоимость.
4. Ранее используемая в организации Заказчика конфигурация 1С:Бухгалтерия КОРП предусматривает учет на коммерческом плане счетов, что не отвечает требованиям методологии учета ФАУ.
С целью приведения данных в соответствие плану счетов ФАУ, были разработаны нетиповые механизмы обмена для 1С:БГУ.
5. Функционал 1С:БГУ не поддерживает автоматическое заполнение отчетов об исполнении ГОЗ, что увеличивает трудоемкость процесса формирования отчетности в связи с необходимостью проведения расчетов в ручную.
С целью автоматизации этого процесса и минимизации трудозатрат был реализован механизм автоматического заполнения отчета.
На этапе обследования были выявлены бизнес-процессы, устоявшиеся с 60-х годов XX века.
Разработаны методологические схемы перехода между счетами коммерческого и бюджетного учета с максимально сохраненной аналитикой.
Разработан механизм учета по заказ-нарядам в соответствии с требованиями Законодательства о ГОЗ.
Автоматизирован бизнес-процесс подготовки отчетности в рамках ГОЗ.
Разработан механизм распределения по заказ-нарядам расходов по зарплате.
1. Удовлетворены требования правительства о соответствии учетных систем присвоенной форме ФАУ в рамках реорганизации.
2. Созданы системы учета, поддерживающие функционирование бизнес-процессов жизненного цикла ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА ФАУ.
3. Сохранен и частично повышен уровень автоматизации бизнес-процессов.
4. Автоматизировано более 200 рабочих мест.
5. Автоматизировано заполнение отчета по гособоронзаказу.
6. Разработано и внедрено более 40 форм отчетов управленческого и бухгалтерского учета.
Компания "Хэндисофт" благодарит руководство ЦИАМ им. П.И. Баранова ФАУ за оказанное доверие на этапе выбора интегратора для внедрения 1С.
На данный момент проектная команда "Хэндисофт" реализует техническую, методологическую и консультационную поддержку в рамках модернизации функциональности 1С:БГУ версии 2.0 и 1С:ЗКГУ КОРП версии 3.1.
Если ваше предприятие планирует или уже обязано пройти реорганизацию, то в обязательном порядке следует пересмотреть применяемые системы учета на предмет соответствия новой ОПФ.
Компания «Хэндисофт» настоятельно рекомендует начинать проект по переводу на соответствующие новой ОПФ с комплексного обследования. Это позволит минимизировать и предотвратить временные и финансовые риски проекта еще до его начала.
Оформите заявку на консультацию и наши специалисты помогут вашему предприятию пройти этот нелегкий путь реорганизации.