Автоматизировали регламентированный кадровый и бухгалтерский учет в ЦИАМ им. П.И. БАРАНОВА в рамках реорганизации из ФГУП в ФАУ

Компания «Хэндисофт» помогла Центральному институту авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА ФАУ) пройти этап автоматизации регламентированного бухгалтерского и кадрового учета в ходе проведения реорганизации.
Основание проекта
Указ Президента РФ от 1 июля 2020 г. N 443 «О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова».

 

Исходные данные клиента


Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Государственный научный центр Российской Федерации, единственная в стране научная организация, осуществляющая полный цикл исследований, необходимых при создании авиационных двигателей и газотурбинных установок на их основе, а также научно-техническое сопровождение изделий, находящихся в эксплуатации.

До выхода Указа Президента в ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА ФАУ использовались соответствующие прежней форме учета программные продукты 1С:

1С:Бухгалтерия предприятия 8 КОРП версии 3.0 (1С:БП 8 КОРП),
1С:Зарплата и управления персоналом 8 КОРП версии 3.1 (1С:ЗУП 8 КОРП).
Так как данные программные продукты не поддерживают и не соответствуют регламентированным требованиям учета и отчетности для новой организационно правовой формы Федерального Автономного Учреждения (ФАУ), требовалось организовать переход на подходящие решения 1С:
1С:Бухгалтерия государственного учреждения версии 2.0 (1С:БГУ),
1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП версии 3.1 (1С:ЗКГУ КОРП).
Подготовка решения:
В целях исполнения поставленных Заказчиком сжатых сроков перехода проектная команда «Хэндисофт» реализовала в первую очередь комплексное обследование действующей ИТ инфраструктуры, методологии учета и связанных с учетными системами бизнес-процессов.
Проведение обследования до старта работ позволяет планомерно подойти к реализации. Определить возможный план-график и состав необходимых работ с учетом исторических данных, иных учетных систем и применяемой на предприятии методологии.
В ходе обследования выявили:
1. Бизнес-процессы, устоявшиеся с 60-х годов 20 века, требующие модернизации.
2. Необходимость в разработке:
Методологических схем перехода между счетами коммерческого ибюджетного учета;
Механизмов учета по заказ-нарядам, на которых базируется основная аналитика деятельности предприятия;
Механизмов распределения расходов по заказ-нарядам, связанных с учетом заработной платы;
Интеграционных потоков, обеспечивающих взаимодействие с отраслевым решением 1С:Бухгалтерия ресторана и корпоративным кадровым порталом.
3. Потребность в автоматизации бизнес-процессов по подготовке отчетности в рамках Государственного Оборонного Заказа (ГОЗ).
В результате обследования руководство ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА ФАУ выбрало в качестве интегратора для организации перехода на 1С:БГУ и 1С:ЗКГУ КОРП компанию «Хэндисофт».

 

Цель проекта


Осуществить перевод устоявшихся исторических бизнес-процессов, перенос данных ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА в подходящие ОПФ ФАУ программные продукты 1С:БГУ и 1С:ЗКГУ КОРП и минимизировать ручные операции пользователей.

Можно ли было обойтись без автоматизации?
Нет, так как план счетов ОПФ ФАУ существенно отличается от плана счетов коммерческой деятельности. При отсутствии изменений в системах учета, организация, не удовлетворившая требования правительства, не смогла бы корректно собирать и сдавать регламентированную отчетность. В конечном счете это привело бы к репрессии учреждения и Главного Распорядителя Бюджетных Средств (ГРБС).
Компания «Хэндисофт» реализовала проект за 6 месяцев. В ходе проекта была оказана методологическая поддержка, разработано более 40 инструкций, проведен блок мероприятий по подготовке пользователей к работе в новых системах.

 

В рамках проекта сделали:
1. Провели комплексное обследование действующих учетных систем, уникальных бизнес-процессов и особенностей применяемой методологии учета.
2. Помогли реализовать замену используемых учетных систем для регламентированного бухгалтерского и кадрового учета – осуществили поставку 1С:БГУ и 1С:ЗКГУ КОРП.
3. Сохранили доработанный функционал исторических систем, применимый к новой форме ведения учета.
4. Модернизировали методологию ведения учета под установленную ОПФ ФАУ.
5. Автоматизировали бизнес-процессы в соответствии с измененной методологией ведения учета.
6. Настроили бесшовную интеграцию между ПП 1С:ЗКГУ КОРП и 1С:БГУ.
7. Организовали односторонний обмен с внешней системой хранения данных управленческого учета на базе SQL, самостоятельно разработанной Заказчиком еще до начала проекта.
8. Разработали и внедрили механизмы интеграции отраслевого решения 1С:Бухгалтерия ресторана с 1С:БГУ, применив адаптационные правила к импорту данных в 1С:БГУ.
9. Настроили односторонний обмен данными из 1С:ЗКГУ КОРП в корпоративный кадровый портал ЦИАМ, а именно сведения о данных сотрудников, локализации рабочих мест, кадровом движении и оценке рабочих мест.
10. Разработали программы и методики предварительных и приемо-сдаточных испытаний внедренных систем и результатов миграции данных.
11. Подтвердили соответствие разработанных систем требованиям Технического Задания (ТЗ) и Частных Технических Заданий (ЧТЗ). По итогам успешного прохождения предварительных испытаний системы были приняты для проведения опытной эксплуатации.
12. По результатам приемо-сдаточных испытаний, системы были выведены в промышленную эксплуатацию.
Столкнулись с трудностями и разрешили их:

1. Заказчик хотел сохранить существующую аналитику ведения учета по заказ-нарядам. В типовом функционале 1С:БГУ и 1С:ЗКГУ КОРП не предусмотрен расчет коэффициента платной деятельности и распределения по заказ-нарядам.

В результате на стороне 1С:ЗКГУ КОРП командой «Хэндисофт» были разработаны механизмы распределения заработной платы по заказ-нарядам и расчета коэффициента платной деятельности, а для передачи этих сведений в 1С:БГУ расширили интеграционный поток.

2. Процесс формирования управленческой отчетности в 1С:ЗКГУ КОРП представлялся Заказчику избыточно трудоемким. Для упрощения процесса было необходимо получать дополнительные сведения о договорах с покупателями, не предусмотренные типовыми правилами обмена.

В результате была реализована доработка, расширяющая интеграционный поток из 1С:БГУ в 1С:ЗКГУ КОРП.

3. Типовой функционал 1С:БГУ не удовлетворил потребности Заказчика в расчете себестоимости работ.

С целью исключения риска финансовых потерь, был доработан механизм распределения накладных расходов и включения их в себестоимость.

4. Ранее используемая в организации Заказчика конфигурация 1С:Бухгалтерия КОРП предусматривает учет на коммерческом плане счетов, что не отвечает требованиям методологии учета ФАУ.

С целью приведения данных в соответствие плану счетов ФАУ, были разработаны нетиповые механизмы обмена для 1С:БГУ.

5. Функционал 1С:БГУ не поддерживает автоматическое заполнение отчетов об исполнении ГОЗ, что увеличивает трудоемкость процесса формирования отчетности в связи с необходимостью проведения расчетов в ручную.

С целью автоматизации этого процесса и минимизации трудозатрат был реализован механизм автоматического заполнения отчета.

Уникальность проекта: 
На этапе обследования были выявлены бизнес-процессы, устоявшиеся с 60-х годов XX века.
Разработаны методологические схемы перехода между счетами коммерческого и бюджетного учета с максимально сохраненной аналитикой.
Разработан механизм учета по заказ-нарядам в соответствии с требованиями Законодательства о ГОЗ.
Автоматизирован бизнес-процесс подготовки отчетности в рамках ГОЗ.
Разработан механизм распределения по заказ-нарядам расходов по зарплате.
В результате проекта:
1. Удовлетворены требования правительства о соответствии учетных систем присвоенной форме ФАУ в рамках реорганизации.
2. Созданы системы учета, поддерживающие функционирование бизнес-процессов жизненного цикла ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА ФАУ.
3. Сохранен и частично повышен уровень автоматизации бизнес-процессов.
4. Автоматизировано более 200 рабочих мест.
5. Автоматизировано заполнение отчета по гособоронзаказу.
6. Разработано и внедрено более 40 форм отчетов управленческого и бухгалтерского учета.
Итоги
Компания "Хэндисофт" благодарит руководство ЦИАМ им. П.И. Баранова ФАУ за оказанное доверие на этапе выбора интегратора для внедрения 1С.
На данный момент проектная команда "Хэндисофт" реализует техническую, методологическую и консультационную поддержку в рамках модернизации функциональности 1С:БГУ версии 2.0 и 1С:ЗКГУ КОРП версии 3.1.
Если ваше предприятие планирует или уже обязано пройти реорганизацию, то в обязательном порядке следует пересмотреть применяемые системы учета на предмет соответствия новой ОПФ.
Компания «Хэндисофт» настоятельно рекомендует начинать проект по переводу на соответствующие новой ОПФ с комплексного обследования. Это позволит минимизировать и предотвратить временные и финансовые риски проекта еще до его начала.
Оформите заявку на консультацию и наши специалисты помогут вашему предприятию пройти этот нелегкий путь реорганизации.
Есть вопросы?
Задайте их нашим специалистам!
Оставьте свои данные и мы обязательно с вами свяжемся.